Об оформленных непосредственно на автозаводе ЭПТС сообщает «дочка» госкорпорации «Ростех» – АО «Электронный паспорт». Первые «цифровые» документы появились у нескольких экземпляров Mazda6 и CX-9. Их производство налажено на площадке Mazda Sollers во Владивостоке. Компания планирует перейти на оформление исключительно электронных паспортов для выпускаемых машин.
1 / 2 2 / 2
Для попавших в «первую волну» автомобилей были созданы ЭПТС в системе, а после они прошли с этими документами и регистрацию в ГИБДД. Эксперимент можно признать успешным. На дальневосточной площадке теперь настроен автоматизированный процесс загрузки информации о выпускаемых машинах в их электронные паспорта.
Напомним, пока что продолжает действовать переходный период: до 1 ноября 2019 года производители могут выпускать машины как с привычными бумажными паспортами, так и с новыми электронными. После указанной даты с конвейеров должны сходить автомобили только с ЭПТС. Также их нужно будет оформлять при ввозе машин в страну.
1 / 2 2 / 2
Важно: тех автовладельцев, у которых сейчас на руках бумажный паспорт, не обяжут менять его на электронный. Так что они смогут продолжать пользоваться им и после ноября следующего года.
Интересно, что срок перехода на ЭПТС уже переносился несколько раз. Однако большинство автопроизводителей не торопятся начинать оформлять электронные паспорта. Помимо Mazda Sollers разве что компания «Рено Россия» сделала шаг в данном направлении: они провели тестовое оформление электронного ПТС на кроссовер Renault Kaptur ещё в октябре прошлого года.
Покупатели автомобилей с ЭПТС особой разницы не почувствуют. В ходе покупки сотрудник дилерского центра оформляет договор купли-продажи, в котором указывает номер электронного ПТС. По нынешним правилам с этим договором автовладелец ставит машину на учёт в ГИБДД и получает СТС (свидетельство о регистрации), а также комплект автономеров. Напомним, в скором времени система изменится: новые машины дилеры начнут оформлять самостоятельно, а знаки придётся печатать не в ГИБДД, а у специальных организаций.
Напомним, в ЭПТС планируют добавлять в том числе информацию об отзывах автомобилей. Информировать о них владельцев хотят с помощью устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое решение весной 2018-го обсуждал Росстандарт с автопроизводителями.
Кстати, ведомство к 2021-2022 годам создаст специальные правила для проведения сервисных кампаний в России. При этом наказание за нарушения планируется ужесточить. Сейчас производителей, которые знали о дефектах, но не отправили машины на ремонт, наказывают штрафом в размере 500 тысяч рублей, за рецидив – 1 млн рублей, а также деятельность такой компании приостанавливают на 90 суток.
Спасибо за чтение!