Новый хэтчбек получил имя Scala, с латинского оно переводится как «лестница» или «ступень. Как ранее заявили в Skoda, название символизирует то, что модель станет «большим шагом вперед» для марки в С-сегменте. Главные конкуренты – Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Из европейской линейки бренда новинка вытеснит хэтчбек Rapid Spaceback.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Внешний облик «пятидверки» выполнен по мотивам концепта Skoda Vision RS, представленного в октябре этого года на Парижском автосалоне. Кстати, Scala стала первой моделью марки, разработанной под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, в минувшем году сменившего Йозефа Кабана (тот ушел в BMW). Будущие модели Skoda унаследуют те же черты: например, похожую оптику, надпись в виде названия бренда на корме вместо логотипа, ну и почти такое же оформление интерьера.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6
Хэтчбек построен на «младшей» платформе MQB A0, которая также лежит в основе «старосветского» Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1. «Пятидверка» имеет полузависимую заднюю подвеску, у недорогих версий задние тормоза барабанные. При этом Scala – полноценный представитель C-класса: длина новинки равна 4362 мм, что на 58 мм больше, чем у Rapid Spaceback, колесная база – 2649 мм (+47 мм). Для сравнения, у Volkswagen Golf эти показатели составляют 4258 и 2620 мм соответственно.
1 / 2 2 / 2
В Skoda уверяют, что у хэтча один из самых просторных салонов в сегменте: пространство для ног здесь 73 мм, как в Octavia, высота – 982 мм (против 980 мм у Октавии), длина позади передних сидений – 1425 мм (всего на 4 мм меньше, чем у глобального бестселлера марки). Объем багажника Skoda Scala – 467 литров, при сложенных спинках задних кресел он увеличивается до 1410 литров (у Rapid Spaceback грузовой отсек равен 415 – 1381 л, а у Гольфа 380 – 1290 л).
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Для новой модели предусмотрено множество опций: полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, цифровая «приборка», сервопривод пятой двери, складной фаркоп, девять подушек безопасности (включая боковые «эйрбэги» на втором ряду), системы предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, панорамная крыша. Кроме того, для Scala можно будет заказать спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами (два режима – Normal или Sport).
Skoda Scala предложат с пятью моторами, знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 л.с.), дизель – четырехцилиндровый 1.6 TDI (115 л.с.). В некоторых странах хэтч будет доступен с литровым битопливным мотором: версия, работающая на сжатом природном газе, выдает 90 л.с. Коробки – пяти- или шестиступенчатая «механика», DSG-7 (в зависимости от двигателя).
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Производство Skoda Scala наладят на заводе в Млада-Болеславе. Старт продаж намечен на первую половину следующего года, цены обещают раскрыть в январе. Ожидается, что Scala будет дешевле соперников. Цена VW Golf в Германии, например, начинается с отметки в 19 300 евро (около 1 459 000 рублей по актуальному курсу), Opel Astra там же стоит от 18 405 евро (примерно 1 392 000 рублей), а хэтчбек Ford Focus нового поколения немцам обойдется минимум в 18 700 евро (около 1 414 000 рублей). Цена уходящего Skoda Rapid Spaceback в Германии – от 16 450 евро (примерно 1 244 000 рублей).
В России Skoda Scala продавать пока не планируют. Впрочем, и Rapid Spaceback до нас так и не добрался, хотя поначалу компания собиралась вывести хэтч на рынок РФ. Что же касается лифтбека Rapid, то эта модель остается в строю, она по-прежнему будет доступна на развивающихся рынках. По предварительным данным, Skoda уже готовит к дебюту лифтбек нового поколения — он, скорее всего, унаследует некоторые черты Scala. Но вот сроки премьеры машины неизвестны.
Спасибо за чтение!