Проект, предполагающий появление электронных водительских документов, уже стартовал. При этом «е-права» и электронные свидетельства о регистрации выпускать пока не начали. Однако в ряде регионов РФ сотрудников ГИБДД снабдили планшетами с программой, которая позволяет по фотографии автомобилиста определить его личность и получить всю нужную информацию в базе данных ведомства.
Подробнее о новом эксперименте ГИБДД сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу ведомства Михаила Черникова. Он рассказал о том, что в 2019 году будет определён «формат» электронных водительских прав и СТС. При этом бумажные документы по-прежнему останутся у водителей, в качестве юридически значимых, но при ежедневных поездках их можно будет оставлять дома.
О том, что разрабатывается технология, которая позволит автомобилистам не возить с собой водительские документы, ещё в августе 2018 года сказал первый замначальника ГИБДД Владимир Швецов. Тогда он обмолвился, что электронные права и СТС будут «вшиты» в мобильное приложение вместе с ОСАГО. Причём работу над этим ПО ведёт Минкомсвязи, а ГИБДД только поставляет данные о водителях. Новый ресурс привяжут к порталу госуслуг.
Другим вариантом может стать запись сведений о водителе в чип электронного удостоверения личности. Об этой возможности Kolesa.ru рассказывал совсем недавно. Однако подчеркнём, и в первом, и во втором случаях инспекторам понадобятся специальные считыватели. Первый шаг в этом направлении уже сделан: по словам Михаила Черникова, региональные подразделения получили около 22 тысяч специальных планшетов, которые умеют определять по фотографии личность человека.
То есть сотрудник ГИБДД, остановивший машину, может сфотографировать водителя с помощью специального приложения, которое найдёт его снимок, сделанный для прав и выдаст сведения о нём; как выразился глава ведомства, «его историю, все вопросы, которые ему предъявляются при дорожном движении». Пока что эта технология тестируется. Регионы, в которых проводится эксперимент, Михаил Черников не перечислил.
И снова в ведомстве напомнили, что у них нет полной информации о водителях: в частности, о россиянах, у которых есть медицинские противопоказания к управлению ТС или они находятся на учёте в наркологическом диспансере. По словам начальника ГИБДД, Минздрав уже несколько лет не может создать электронный реестр таких граждан. Это позволит не пустить за руль наркоманов, алкоголиков и эпилептиков. Такая информация, предположительно, тоже будет выдаваться инспекторам на экран планшета.
Напомним, первым электронным документом водителя стал полис ОСАГО. Такие страховки начали продавать с середины 2015 года, в 2017-ом. Всем автостраховщиков обязали оформлять е-ОСАГО с начала 2017 года. Отметим, его популярность продолжает расти: за январь-ноябрь текущего года в режиме онлайн было оформлено 17,6 млн договоров «автогражданки», что в 2,6 раза больше, чем годом ранее (6,7 млн).
Также в электронный формат начали переводить паспорта транспортного средства. Обязательным он станет с ноября 2019-го, пока что ЭПТС оформлен лишь на 82 машины и прицепа.
Спасибо за чтение!